452554,Республика Башкортостан, Мечетлинский район, с Большая Ока, ул.Мира, 51, тел. 8(34770) 25434

 Структура образовательного учреждения

Управление муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением средняя общеобразовательная школа с. Большая Ока осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры управления – уровень директора ( по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы Ахметханов Р.Р. определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность  за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры управления – ( по содержанию – это стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

Третий уровень структуры управления –– уровень заместителей директора школы (по содержанию – это уровень тактического управления). Заместители директора по УВР Рахимова И.Р. и ВР Гайнанова Л.Т. Этот уровень представлен так же методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры -  уровень обучающихся (по содержании. – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе создан орган ученического самоуправления, который действует на основании утвержденных Положений.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию  директор , который назначается приказом начальника МКУ РОО Администрации муниципального района Мечетлинский район в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

 

Формы самоуправлении:

Педагогический совет

Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но реже 1 раза в четверть. Решения Педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педсовете.

Общее собрание трудового коллектива

Созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией школы либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно.

Общее собрание:

- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

- избирает Совет школы, его председателя и определяет срок их полномочий.

Собрание считается правомочным, если в нем участвуют более половины общего числа членов коллектива.

Решения общего собрания трудового  коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива.

Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.

Родительский комитет

Родительский комитет является органом самоуправления школы, который возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского комитета – 1 год. Для координации работы в состав комитета входит  заместитель  директора по организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Уставом школы, Положением о родительском комитете. Решения родительского комитета являются рекомендательными. Родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов.

Методический совет

Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом  по вопросам организации методической работы.

 

При составлении программы методической работы школы были учтены и использованы следующие нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
  • Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 276 от 7 апреля 2014 года
  • Концепция государственного стандарта начального и общего образования.(ФГОС  НОО и ООО).
  • Устав ОУ.
  • Программа развития школы.
  • Образовательная программа школы.
  • Локальные акты.

Основные цели методической работы.

  1. Обеспечить научно – методическое сопровождение реализации образовательной программы ФГОС НОО и ФГОС ООО.
  2. Создать условия для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности учащегося, для внедрения в практику личностно-ориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому учащемуся.
  3. Оказать помощь учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы.
  4. Внедрить в практику работы школы результаты  исследований и достижений передового опыта.
  5. Создать условия для распространения опыта работы школы на разных уровнях.

 

Основные задачи методической работы.

  1. Подготовить учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня.
  2. Осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификации учителей.
  3. Создать условия для аттестации учителей.
  4. Организовать и провести комплекс мероприятий, направленных на распространения опыта работы школы.
  5. Разработать методические материалы в помощь учителям и классным руководителям.
  6. Осуществить комплекс мероприятий, направленных на обеспечение преемственности ступеней образования.

 

Основные направления методической работы.

  1. Работа с молодыми педагогами.
  2. Повышение квалификации учителей.
  3. Аттестация педагогических работников.
  4. Участие учащихся и учителей в различных олимпиадах и конкурсах.
  5. Распространение опыта работы школы.
  6. Разработка методических материалов.
  7. Обеспечение преемственности.

 

Руководители ММО.

1.  Филология  - Лаврова Э.Р.

2.  Начальные классы – Гибадуллина Л.Р.

3.  Естественно – научный цикл  – Сабирова Р.Р.

4.  Общественно – научный цикл – Гайнанова Л.Т.

5.  Естественно – математический цикл – Дильмухаметова И.А.

6.  Художественно – эстетический цикл – Давлетбаева А.А.

7.  Физическая культура и ОБЖ – Ахметханов Р.Р.

 

 

Первичная профсоюзная организация

В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением. Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации: проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа администрации школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности. Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труде, обязательств по коллективному договору.